Нутрициология

Нутрициология — наука о питании

    Подписывайтесь!

    Присоединяйтесь, чтобы узнать — почему этот блог читают!

  • Присоединяйтесь!

Здоровое питание в кинотеатрах. Конец эпохи попкорна?

Автор Nutricia Опубликовано: марта - 18 - 2010

Здоровое питание в кинотеатрахАмериканская традиция сопровождать просмотр фильма в кинотеатре поеданием попкорна давно и прочно укоренилась практически во всем мире. Но, похоже, в скором времени ситуация может измениться. Майкл Линтон, руководитель компании «Sony Pictures», выступая на конвенции «ShoWest» (крупнейшей выставке в киноиндустрии) в Лас-Вегасе, предложил идею: внести в перечень продуктов, предлагаемых зрителям в кинотеатрах, наряду с колой и попкорном, здоровую пищу. В качестве альтернативы попкорну он порекомендовал овощи, мюсли и йогурт.

Предложение свое он объяснил беспокойством за здоровье посетителей кинотеатров, основной контингент которых составляют подростки. Согласно данным американских исследователей, около тридцати процентов тинэйджеров в США либо страдают ожирением, либо имеют склонность к полноте. Майкл Линтон полагает, что это предложенное им нововведение принесет ощутимую пользу как индустрии кино, так и всем жителям Америки.

Продажа попкорна – один из основных источников дохода кинотеатра

Однако Линтон смотрит на вещи реально и понимает, что совсем запретить продажу попкорна в кинотеатрах не получится. Дело в том, что торговля сладкими напитками, воздушной кукурузой и «фаст-фудом» приносит кинотеатрам доходы, величина которых сравнима с доходами от продажи билетов на киносеансы. Естественно, владельцы киносетей не готовы отказаться от огромной прибыли в угоду внедрению принципов правильного питания.

В 2009 году Калифорнийский университет провел совместно со Стэндфордской бизнес-школой исследование доходов киносетей от торговли в кинотеатрах. Согласно полученным данным, она приносит кинотеатрам примерно пятую часть общего дохода, а если говорить о чистой прибыли, то и все 40 %. Объясняется это тем, что доходы от торговли полностью поступают на счета кинотеатров, в то время, как часть выручки от реализации билетов уходит прокатчикам фильмов. За счет того, что у сетей есть такой источник дохода, как продажа попкорна, они имеют возможность устанавливать доступные для большинства зрителей цены на билеты без ущерба для себя.

Таким образом, смысл идеи Линтона состоит не в призыве отменить продажу попкорна и колы в кинотеатрах, а в предложении расширить предлагаемый ассортимент за счет «здоровых» продуктов.

Это предложение может открыть весьма привлекательные перспективы для киносетей в свете увеличения доходов за счет зрителей, придерживающихся принципов правильного питания, следящих за своей фигурой. Более того, делая громкое заявление на международной выставке индустрии кино, глава «Sony Pictures» стремился приблизиться к достижению «своих» целей:

  1. Заслужить уважение сторонников здорового образа жизни (к числу которых, кстати, относится и Мишель Обама – супруга Президента США).
  2. Создать информационный повод для освещения инициативы компании в СМИ.
  3. Предложить новую перспективную бизнес-идею сообществу киноиндустрии.

Попкорн – непременный атрибут кинотеатра. Немного истории

Можно сказать, что попкорн изобрели индейцы. Они нагревали на огне початки кукурузы до тех пор, пока кукурузные зернышки не «взрывались». Правда, использовалась воздушная кукуруза изначально как украшение, а не как еда.

В 80-ых гг. XIX века американец Чарльз Криторз сконструировал первую в истории машину для производства попкорна. Еще через полвека он модернизировал свой аппарат, теперь его можно было перевозить на специальной тележке и готовить попкорн в любом месте. Это как раз было время, когда в США с невероятной скоростью стало появляться огромное количество кинотеатров, вокруг которых постоянно было много народу. Торговцы попкорном размещали свои торговые точки поближе к подобным людным местам. Так, практически с самого начала массового распространения кинотеатров, воздушная кукуруза стала их непременным атрибутом.

Попкорн в России

В кинокомплексы России попкорн «пришел» относительно недавно, в конце 90-ых годов прошлого века, когда в нашей стране стали возрождаться потерявшие свои позиции в постперестроечное время кинотеатры. До этого в наших кинотеатрах вообще было не принято что-либо есть при просмотре фильма, в кинозал не пускали с едой. Но затем владельцы российских кинотеатров на примере своих западных коллег убедились, что торговля попкорном очень выгодна и многократно окупает расходы на уборку кинозалов после сеансов.

Есть или не есть в кинотеатре?

Распространенное мнение, что попкорн – диетический продукт – в корне неправильное. Марианна Трифонова, глава одного из центров эстетической и восстановительной медицины, объясняет: «Кроме того, что попкорн очень калориен, поглощение его в больших количествах небезопасно для здоровья, также как и газированных напитков, которыми его запивают. Масло, которое применяется при изготовлении воздушной кукурузы, используется многократно, выделяя канцерогены. Если Вы хотите непременно что-то есть при просмотре фильма, то ешьте лучше овощи или фрукты». М. Трифонова считает инициативу Майкла Линтона хорошим предложением, но, по ее мнению, в ближайшее время вряд ли кинозрители откажутся от попкорна в пользу здоровой пищи.

А вот управляющий директор одной из московских киносетей, Эдуард Пичугин, считает, про спрос на здоровую пищу в кинотеатрах будет. Так, по его словам, в столице уже появились кинотеатры, в которых, наряду с попкорном, продается замороженный йогурт. Пичугин отмечает, что насильно насаждать зрителю здоровую еду не надо. В кинотеатрах есть кафе, где каждый человек сам может определиться, что именно ему купить.

Резюмируя вышесказанное, можно утверждать, что предложение М. Линтона – инициатива похвальная. Но, как утверждают диетологи, процесс принятия пищи все-таки не стоит совмещать с просмотром кинофильмов. По словам М. Трифоновой, при просмотре фильма лучше совсем ничего не есть.

????? ?? ????:



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Комментарии закрыты.