Нутрициология

Нутрициология — наука о питании

    Подписывайтесь!

    Присоединяйтесь, чтобы узнать — почему этот блог читают!

  • Присоединяйтесь!

Система определения калорийности продуктов устарела

Автор Nutricia Опубликовано: марта - 23 - 2010

Сиситема определения калорийностиНа этикетках всех продуктов, продающихся в магазинах, указывается их калорийность. Как выяснилось в результате недавних исследований ученых, система подсчета калорий, которой пользуются производители, устарела и не отражает истинной питательности продукта. Правда, есть и хорошая новость – количество калорий на этикетках, как правило, завышается.

Количество калорий подсчитывается по схеме, изобретенной более 100 лет назад. Но современная система определения калорийности, разработанная американским химиком Уилбуром Этуотером еще в конце XIX века, не учитывает следующие факторы:

  • Степень усвояемости продукта (скорость расщепления и всасывания разных продуктов различна).
  • Жевательную и пищеварительную нагрузку (на пережевывание мягкой и твердой пищи тратится разное количество энергии, некоторые продкты перевариваются дольше).

Этуотер определял калорийность, сжигая образцы продуктов в калориметре, и измерял количество тепла, выделяемого ими при горении. На основании опытных данных ученый составил таблицу калорийности продуктов, которой весь мир пользуется по сей день. Но она уже устарела.

Новый подход к системе определения калорийности продуктов

Британский ученый-диетолог Джеффри Ливси, член Британского совета по медицинским исследованиям, при участии которого было проведено научное исследование способов подсчета калорийности, утверждает, что необходимо изменить подход к подсчету энергетической ценности продуктов. Дело в том, что механизмы процессов горения продуктов и переработки их в человеческом организме различаются.

Определенное количество энергии, получаемой человеком при приеме пищи, тратится на ее переваривание. Дж. Ливси считает, что энергетические потери, в зависимости от вида продукта, могут составлять до 25 %. Получается, что на упаковках продуктов производители указывают только энергетическую ценность, определенную опытным путем, а не то количество калорий, которое на самом деле усвоится организмом человека.

Ученый привел такие примеры:

  • на упаковке пиццы «Пепперони» производитель указал энергетическую ценность 422 ккал, на самом же деле она составляет 386 ккал.
  • «настоящая» калорийность батончика мюсли 275 ккал, при указанных на упаковке 300 ккал.
????? ?? ????:



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Комментарии закрыты.