По данным нового исследования, проведенного в Harvard Medical School (Boston, Массачусетс, США), у женщин, придерживающихся принципов средиземноморской диеты, отмечается снижение риска развития заболеваний сердца и сосудов по сравнению с теми, кто питается иначе.
Средиземноморская диета исследована Терезой Фанг (Teresa Fung) в ходе эксперимента, в котором приняли участие около 75 тысяч женщин от 38 до 63 лет. Все они на момент начала исследования не имели сердечных заболеваний и сахарного диабета.
Исследования продолжались с 1984 по 2004 годы. В ходе испытаний женщины заполняли специальный опросник о питании. В ходе исследования отмечено 2391 случай ИБС, 1763 случая инсульта и 1077 случаев смерти от сердечно-сосудистых заболеваний.
У тех женщин, чье питание было максимально приближено к средиземноморской диете, риск инсульта и ишемической болезни сердца был ниже на 29%, а смертность от сердечно-сосудистых заболеваний оказалась ниже почти на 40%. Так же у них реже наблюдались мешки под глазами, указывающие на проблемы с сердечно-сосудистой системой.
Источник: Circulation 2009; 119: 1093–1100.
Популярность: 0 [?]